Сегодня многие граждане практически не совершают никаких серьезных покупок в обыкновенных магазинах, ведь намного проще и дешевле будет купить тот же товар в интернет-магазинах. А для того, чтобы товар не пропал после заказа, а покупатель смог знать, где находится посылка на данный момент, к каждой покупке привязывается ее индивидуальный трек-номер, по которому и отслеживается ее перемещение.
Правда, далеко не все статусы можно распознать, а некоторые из них отличаются странными названиями. Одно из таких названий – Arrive at destination country, которое можно перевести как «Посылка прибыла в страну назначения». Что означает этот статус, где можно его найти и что делать пользователю после того, как он появится на сайте?
Что означает статус «Прибыло в страну назначения»
Появление заказанного товара на территории страны заказчика (страна назначения) – это один из статусов, говорящий о том, что посылка прибыла в страну человека, заказавшего товар.
Однако есть и другой момент – даже наличие такого идентификатора не будет гарантией того, что заказ появится на породе уже через несколько дней, ведь даже после такого сообщения пользователю придется подождать, пока посылка не пройдет через таможенный контроль и еще несколько сортировочных центров.
Помимо этого, после «Arrive at…» товар должен будет пройти через оформление у компании-перевозчика, которая будет заниматься доставкой покупки непосредственном получателю. К этому относится, в том числе, отправка в сортировочные центры и на конечное отделение почты России.
Как посмотреть статус заказа
Соответствующий статус о прохождении очередного пункта следования от магазина до заказчика можно посмотреть на страницах личного кабинета, а именно в разделе с отображением заказов «Мои заказы» (в качестве примера был взял популярный магазин AliExpress). В этом разделе у каждого отдельно взятого заказа есть свои собственная страница с отслеживанием маршрута, где подробно указаны даты, время и пункты назначения, через которые проходят заказываемые товары.
Несколько важных моментов
При заказе чего-либо в интернет-магазинах и при отслеживании путей заказанных вещей стоит учесть несколько важных моментов:
- Многократное повторение одного и того же статуса. Посылка, в зависимости от особенностей ее транспортировки, может экспортироваться несколько раз, покидать сортировочные центры и возвращаться обратно. Актуальным на каждый момент времени является самое последнее сообщение.
- В том случае, если между процессами экспорта и импорта заказа проходит очень много времени, это может говорить о транзите. Другими словами, посылка отправляется транзитом через несколько сторонних государств, в каждом из которых ей приходиться проходить проверки или же менять транспортное средство.
- Задержка на таможне. Иногда возникают такие ситуации, при которых посылка может затеряться на таможне на 3 дня или больше. Здесь играет человеческий фактор, особенно если речь идет о новогодних или иных праздниках. В некоторых случаях это может говорит о том, что статус еще не успел обновиться.
- Еще один важный момент – нулевой вес посылки после прохождения таможни. Волноваться и думать о том, что посылку не украли, не стоит. Объясняется это уведомление тем, что посылка в большинстве случаев взвешивается перед тем, как ее вручат в конечном пункте назначения. А до того, как она появится в почтовом отделении, ее вес просто неизвестен.
Это те важные уведомления, с которыми может столкнуться пользователь при прослеживании маршрута заказанных в магазине товаров.
Через сколько дней будет импорт
Едва ли не самый важный вопрос, который интересует всех пользователей – сколько дней проходит между процессами экспорта и импорта при заказе вещей. Согласно официальным данным, между этими двумя моментами должно пройти не больше 10 дней, однако иногда срок может быть увеличен минимум в 1,5 раза. Увеличение сроков является сезонным явлением и приходится на международные праздники. К тому же, в зависимости от выбранного интернет-магазина, сроки могут незначительно отличаться.
Читайте также: Что означает «Принято Почтой для магистральной перевозки»
Что делать, если посылка не отслеживается
Не часто, но все же это происходит – покупатели начинают замечать, что статус посылки остановился и больше не меняется. Обычно это происходит как раз после экспорта. Вот недавно посылка двигалась по территории Китая и получала новые статусы едва ли не каждый день, а после прибытия в страну назначения остановились. Вообще в таком случае будет два варианта:
- Трек международный. Этот трек легко отследить, он виден как на почте в других странах и в интернет-магазине, так и на почте в родной стране. Если с момента последнего обновления прошло 2-3 недели или больше, то стоит волноваться и всеми доступными методами искать посылку.
- Нестандартный трек-номер. Он отличается не только идентификационным номером, но и местами его отслеживания. Тут можно сильно не волноваться, ведь очень часто при пересылке номер могут поменять, и тогда заказ пойдет под новым идентификатором.
В обеих ситуациях самое важное – вовремя среагировать и запросить возврат денег в том случае, если посылка не пришла в назначенные сроки.