В последнее время все большее количество людей встречаются с такой проблемой, как ошибка при таможенной очистке на Алиэкспресс. При этом такая проблема касается не только Али, но и иных интернет-магазинов. Ошибка может звучать по-разному, однако смысл один и тот же. Что это за проблема и как ее решить?
Особенности статуса
Для решения таможенной проблемы необходимо для начала разобраться, из-за чего такая ошибка появляется. Могут возникнуть разные ситуации, включая следующие:
- Человеческий фактор – посылок и извещений может быть очень много, поэтому есть вероятность обновления статуса в течение 1-3 дней.
- Не была пройдена очистка на таможне, то есть появились проблемы при проверке.
- Проблемы на таможне (в большинстве случаев они проявляются в случае отправки контрафактного товара или при плохо заполненной декларации таможни.
- Товар по каким-либо причинам не смог пройти таможню (обычно проблема кроется в ошибках при заполнении документации).
Важный момент: не стоит переживать из-за статуса, лучше вместо этого зайти на сервисы отслеживания статусов и положения посылок. Это может быть pochta.ru, track24.ru и подобные им. Там показана самая правильная и актуальная на момент обращения информация.
Подобные задержки возникают в тех случаях, когда таможня или развернула доставку посылки обратно, или покупатель отказался оплачивать таможенную пошлину. В редких случаях это самый стандартный глюк системы или безграмотный перевод.
Что говорят пользователи
Очень часто статус ошибки при очистке на таможне является неправильным переводом. Как отмечают пользователи, этот статус является неправильным переводом фразы «Waiting for pickup». Эта фраза переводится как ожидание пикапа, то есть почта на данный момент ожидает машину с посылками. Поэтому посылка и товарами, провисев в таком статусе несколько дней, просто поедет дальше.
К остальным вариантам относятся проблемы ответственности продавцов:
- Отсутствие сертификата (счета-фактуры или лицензии).
- Значительно заниженная стоимость товара.
- Контрафактный товар.
Но, даже если проблема касается продавца, все равно оплачивать таможенные сборы должен сам покупатель. И еще – к покупателю также относится и контрафакт.
Алекэкспресс, после появления ошибки и жалобы от покупателя, дает ему неделю на отправку всех необходимых документов, которые могли бы как-либо подтвердить или объяснить задержку. Если в течение недели администрация не увидит таких документов, вина будет признана за покупателем.
Сколько жать
Транзит в государстве назначения – едва ли не самый последний этап в схеме доставки посылок из одного государства в другое посредством интернет-магазина. Согласно статистике и отзывам пользователей, среднее время доставки посылки приравнивается к 60-75 суткам. Однако часто товары приходят на дом к заказчику уже через 35 дней.
Пути решения проблемы для покупателя
Можно отметить несколько моментов:
- Не стоит сильно торопиться и начинать спор. Лучше всего подождать, пока посылка или поедет обратно, или вернется обратно в Китай. Продавец увидит возврат и вернет деньги.
- Если ошибка на таможне случилась по причине продавца и его точная информация, необходимо сразу же просить о создании необходимой документации, которые это подтверждают. Оперативность в таких случаях поможет справиться с документами в течение семи дней.
- Но, если ошибка случилась уже по вине покупателя, следует согласиться на возврат денег за посылку, но за вычетом стоимости доставки. Не стоит спорить, ругать продавца или затевать другие скандалы.
Заключение
Если появилась ошибка при таможенной очистке на AliExpress, проблема связана со стороны продавца или качества товара. Поэтому важно следить за посылкой и отслеживать ее статус.